Уважаемые посетители нашего сайта!

В данном разделе можно задать любые интересующие вас вопросы, касающиеся деятельности ДОУ и организации воспитательно- образовательного процесса детского сада в режиме «Вопрос-ответ». Вопросы отправляйте на электронную почту дошкольного учреждения dou.vinohodova@yandex.ru ответы будут размещены в ближайшее время в рубрике «Спрашивали - отвечаем!» 

Администратор сайта: Белоусова Любовь Анатольевна

 

  • ВОПРОС: Здравствуйте! Подскажите, стоит ли ребенку что-то запрещать? Если да, то как правильно это сделать? Спасибо.

  • ОТВЕТ: Здравствуйте! Старайтесь как можно реже говорить ребенку слово «Нельзя».  Старайтесь запрещать  ребенку  что – либо лишь в том случае, если это действие  угрожает его безопасности или безопасности окружающих. Запретов не должно быть много. Подумайте, что вы действительно хотите запретить. Так ли страшно, если ребенок испачкается, рисуя красками? Обязательно объясняйте ребенку, почему вы что – то ему запретили. И, конечно  же, объясняйте ребенку свой запрет спокойным тоном, не оскорбляя его.

 

  • ВОПРОС:  Сколько длится адаптационный период в младшей группе?

  • ОТВЕТ:  Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.

Выделяют три фазы адаптации: 

1.           Основная фаза или период дезадаптации- в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита,   нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться -  грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.

2.   Собственно адаптация- в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3.   Фаза компенсации- дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)

Следует помнить, что после перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново.

Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

 
  • ВОПРОС:  С какого времени нужно обратиться к логопеду и до какого возраста  можно поставить звуки?
  • ОТВЕТ:  В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже прийти на консультацию к логопеду, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией к логопеду – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения.

     Самый благоприятный, так называемый  сензитивный  период, это с 4-5 до 6-7 лет. Некоторые полагают, что с возрастом все звуки и так появятся у ребенка. Отнюдь, лишь иногда так бывает. Сейчас возрастает количество трудных родов, почти каждая беременность протекает с осложнениями, это в свою очередь накладывает отпечаток и на речевом развитии малыша. И тут уж само точно не пройдет, необходима помощь специалиста, и даже не одного.


     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".